<<< обратно

 

 

 

ТИНИБОП

 

Поп-музыка для подростков. Уже в 1966—1967 годах, когда «Битлз», «Ху», «Бич Бойз» и некоторые другие идолы молодежи позволили себе стать «серьез­нее», появились исполнители, призванные этот крен компенсировать, — «Манкиз» в США, «Лав Эффер» в Англии. Однако по-настоящему час пробил в начале 70-х годов, когда едва ли не все ведущие рок-артисты заявили свои претензии на «высокое искусство» и принялись записы­вать альбомы. На рынке «простой» музы­ки и «синглов» образовалась зияющая брешь, которую и заполнили «тинибоппе-ры» — «Братья Осмонд», Дэвид Кэссиди, «Бэй Сити Роллерз», Сюзи Куатро и др. Относительно компетентными и единст-

венными до сих пор понимаемыми среди них были английские группы «Слэйд» и «Суиг», исполнявшие облегченный поп-вариант хард-рока. Помимо милой бод­рой музыки и простеньких лирико-роман-тических или «бузотерских» текстов, обя­зательным компонентом в наборе тини-бопперов была очаровательная фотоге­ничная внешность. Со второй половины 70-х годов столь явного вычленения «подростковой» струи в поп-музыке не наблюдалось, поскольку и дискомода, и «новая волна» апеллировали к достаточно широкой по возрастной амплитуде ауди­тории. Тем не менее, и среди современ­ных поп-исполнителей нетрудно выде­лить тех, кто ориентирован преимущест­венно на вкусы тинэйджеров («А-ха», «Ев­ропа», Джордж Майкл, Ким Уайлд, из наших — «Ласковый май», «Электро­клуб»). Подобно самой юности, большин­ство тинибопперов весьма недолговечны. Так что название группы «Мираж» в дан­ном случае вполне уместно.

 

Hosted by uCoz