<<< обратно
ТИНИБОП Поп-музыка
для подростков. Уже в 1966—1967 годах, когда «Битлз», «Ху», «Бич Бойз» и
некоторые другие идолы молодежи позволили себе стать «серьезнее», появились исполнители,
призванные этот крен компенсировать, — «Манкиз» в США, «Лав Эффер» в Англии.
Однако по-настоящему час пробил в начале 70-х годов, когда едва ли не все
ведущие рок-артисты заявили свои претензии на «высокое искусство» и принялись
записывать альбомы. На рынке «простой» музыки и «синглов» образовалась
зияющая брешь, которую и заполнили «тинибоппе-ры» — «Братья Осмонд», Дэвид
Кэссиди, «Бэй Сити Роллерз», Сюзи Куатро и др. Относительно компетентными и
единст- венными до сих пор понимаемыми среди них были английские группы «Слэйд» и «Суиг», исполнявшие облегченный поп-вариант хард-рока. Помимо милой бодрой музыки и простеньких лирико-роман-тических или «бузотерских» текстов, обязательным компонентом в наборе тини-бопперов была очаровательная фотогеничная внешность. Со второй половины 70-х годов столь явного вычленения «подростковой» струи в поп-музыке не наблюдалось, поскольку и дискомода, и «новая волна» апеллировали к достаточно широкой по возрастной амплитуде аудитории. Тем не менее, и среди современных поп-исполнителей нетрудно выделить тех, кто ориентирован преимущественно на вкусы тинэйджеров («А-ха», «Европа», Джордж Майкл, Ким Уайлд, из наших — «Ласковый май», «Электроклуб»). Подобно самой юности, большинство тинибопперов весьма недолговечны. Так что название группы «Мираж» в данном случае вполне уместно. |